5 причин, из-за которых у детей в школе могут быть проблемы

Существует бесчисленное множество причин, почему ребенок может столкнуться в школе с массой проблем. В практике детской психологии, это одна из самых распространенных жалоб родителей, пришедших на прием со своим ребенком. Прежде чем начать лечение, нужно тщательно выявить саму проблему. Ниже приведены пять основных причин, из-за которых дети плохо успевают в школе.

Основные причины из-за которых дети плохо успевают в школе

Когнитивные нарушения.

Первое, что необходимо выявить, так это общую способность к обучению. Как правило, это разные тесты на интеллект (IQ), который выявляют вербальные и невербальные способности памяти и скорости обработки входящей информации. Важно знать истинные возможности ребенка, а не предполагать, что он должен делать что-то лучше, чем другие. Тестирование психологом будет очень хорошим шагом.

Способность к обучению.

Иногда ребенок имеет нормальный IQ, но имеет относительный дефицит в одном из когнитивных нарушений, перечисленных выше, или имеет трудности с определенным типом познания и понимания, например, невербальная коммуникация, или дислексия. Опять же, выявить это поможет только психолог.

Социально-эмоциональные трудности.

Многие дети не очень хорошо справляются с научной и учебной частями обучения, но сильны в неакадемических сферах социальных. Это не значит, что эти дети имеют аутизм, но можно считать, что у них социально-эмоциональные дефициты. Некоторые признаки таких трудностей:

  • неловкость в социальных ситуациях
  • трудности инициирования разговоров
  • включение истерики
  • несоответствие появившимся желаниям имеющимся возможностям

В данном случае может помочь нахождение ребенка в группах социального обучения и навыков.

Дефицита внимания и гиперактивность.

Многие дети и даже взрослые вполне соответствуют критериям этого диагноза, среди которых:

  • трудности концентрации
  • неспособность завершения длительной задачи
  • беспокойство
  • отсутствие планирования
  • правильная организация собственного времени.

Это жизненно важные способности для академической сферы нашей деятельности. И находятся они в той лобной доли части нашего мозга. Однако выявить отклонения, и уж тем более ставить какой-либо диагноз, способен лишь грамотный психолог.

Стресс.

Дедовщина, бардак дома, разлука с родителями из-за развода или напряженный график учебы — все это потенциальные факторы для стресса у еще неокрепшего детского организма, которые способны влиять на его успеваемость в школе.

Как правило, ребенок будет показывать и другие проявления стресса: тревога, печаль, или избегание школы. Стресс не возникает на пустом месте. Будучи в состоянии поговорить с ребенком так, чтобы он чувствовал себя комфортно, делясь своими мыслями и тревогами – это чрезвычайно важный шаг в оказании помощи нашему чаду.

Именно из-за таких причин дети плохо успевают в школе, хотя могут начаться проблемы не только с успеваемостью, но и нахождением в стенах учебного заведения. Для решения не всегда нужен психолог, порой достаточно и родительского понимания. Однако именно хороший психолог позволит вовремя обратить внимание на эти проблемы и своевременно наладить процесс выхода из ситуации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *